Фильм оказался очень красивым, трогательным и ... вкусным.

Я конечно ожидала от него больше чувств и эмоций, он же меня успокоил, поразил очаровательностью и сладкостью...

Утонченность картины в ее красоте: в неоновых размытых красках, в тающем мороженом и черничном варенье, в жизненно-мудрых мыслях, в трагических, но восхитительных историях героев, в умопомрачительной Уайс, в нежных поцелуях Джереми на барной стойке. Не хватает только соблазнительного запаха черничного пирога, который, наверняка, присутствовал в рассказе Кар Вая.

- Почему ты хранишь ключи?
- Потому что, если я их выкину, двери, к которым они подходят, уже никогда не откроются.
- Но ведь может случиться, что даже если они подходят к двери, ты все равно не сможешь ее открыть. Или за дверью окажется совсем другой человек.


«Как можно попрощаться с тем, без кого не можешь жить?»(«How do you say goodbye to someone you can't imagine living without?») — сколько раз вот даже лично я задавалась этим вопросом, прощаясь с любимым, и все равно уезжала? Нам отвечают: «Все зависит от того, кто ждет тебя на той стороне», — да, верно, все именно так. И у Кар Вай Вонга это показано столь же ярко, сколь неоновые вывески бара «Ключ». Но что, если на той стороне никто ждет? Тогда:

-Может просто не тот человек?
-Может просто не те чувства?


Да… Кар Вай прав. Просто нам слишком часто встречаются не те чувства. А еще прав в том, что лучше уйти, чтобы измениться. И в том, что «иногда лучше написать». В том, что влюбленные всегда вернуться туда, откуда начали. Вонг прав в том, что все-таки заставил простоватого Джереми дожидаться на одном берегу, а заболевшую хрупкостью сердца Элизабет вернуться обратно. В том, что, наконец-таки, снял свои «Черничные ночи». В том, что позволил Сью произнести сумасшедшую по своему смыслу фразу: «Вкус у этой штуки ужасный, но, думаю, пьют ее не за приятный вкус»… Ведь так же и с любовью… Точно так же…



В общем мои черничные ночи прошли красиво, хоть и бессонно...